Posted 12 февраля, 13:45

Published 12 февраля, 13:45

Modified 12 февраля, 15:22

Updated 12 февраля, 15:22

«Автостат»: китайский Ford Focus может занять нишу доступных автомобилей в России

«Автостат»: китайский Ford Focus может занять нишу доступных автомобилей в России

12 февраля 2024, 13:45
Фото: Midjourney
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что России необходим китайский Ford Focus, который будет доступным по цене.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что России необходим китайский Ford Focus, который будет доступным по цене.

В ходе круглого стола на тему «Когда подешевеют китайские автомобили?» он отметил, что двадцать пять лет назад Ford успешно завоевал рынок автомобилей в России, продавая модель Focus за 11 тысяч долларов. И сегодня этот автомобиль остается самой популярной моделью на вторичном рынке. Также Целиков привел пример с корейскими автомобилями, которые десять лет назад стали успешно конкурировать на российском рынке, предлагая модели Solaris, Rio и Creta по выгодной цене, пишет ridus.ru.

Сейчас на рынке отсутствует недорогой автомобиль для среднего класса, уточнил аналитик. Цена такого автомобиля должна быть в пределах от одного до полутора миллиона рублей за единицу. В России есть модель Lada Granta, которая находится ниже этой категории, и модель Lada Vesta, цена которой в максимальной комплектации достигает 2,5 миллиона рублей. По мнению эксперта, китайские автомобили могут занять эту нишу.

Целиков сказал, что нужен какой-то китайский аналог Ford Focus, который может быть востребован как в каршеринге, так и в такси, и среди частных лиц. Это позволит предложить более доступную альтернативу текущим автомобилям среднего класса, стоимость которых составляет около трех миллионов рублей.

Однако без подобного проекта не стоит ожидать значительного снижения цен на китайские автомобили, добавил он. Снижение цен может произойти только в двух случаях — если укрепится рубль или если снизятся издержки производства и поставок автомобилей. Однако Целиков отметил, что в текущем году логистика не подешевеет, а значительное количество средств тратится на утилизацию автомобилей в России. Эту проблему можно решить сборкой автомобилей непосредственно в России и получением льгот для утилизационного сбора. Но пока таких проектов не предвидится.

В заключение, аналитик отметил, что в России будут подешеветь только некоторые неликвидные модели автомобилей.

Подпишитесь