Согласно данным таможни КНР, объем импорта легковых авто из Китая в Россию составил в денежном выражении $11,66 млрд. Рост продаж в этом сегменте составил 539,67%.
Аналогичный показатель за 2022 год по сравнению с 2021 составлял всего 10,66%. В 2021 году был отмечен двукратный рост по сравнении с 2020 годом.
В целом импорт наземных транспортных средств за 2023 год вырос в 2,5 раза и составил $22,52 млрд.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в интервью RTVI рассказал, что в 2021 автомобили из КНР составляли около 7 процентов от общего объема автотранспорта. В настоящее время данный показатель составляет примерно 60 процентов. В этот объем также попадают автомобили, собираемые в КНР иностранными компаниями.
Стоимость машин не снижается, несмотря на нарастающие объемы импорта. Авто из КНР не смогли полностью вытеснить иномарки ушедших из РФ автопроизводителей. Согласно статистике, в среднем в РФ за год продавалось около 1,7 млн автомобилей. В 2023 году объем составил 1,056 млн штук, в том числе и российского производства.
Производители из КНР не спешат переносить производство в РФ по различным факторам. Им важнее удерживать рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Мексики, Европы. Китай опасается санкционного давления со стороны западных стран, поскольку автопроизводители зависят от технологий западных стран, станков, программного обеспечения.
Продажи в 2024 году, по словам эксперта, должны составить от 1,075 млн до 1,75 млн автомобилей. При этом рост будет замедляться.