Американские и канадские разработчики продолжают поставлять ПО (программное обеспечение) нефтегазовым компаниям из России.
Таким образом, деловые отношения корпораций поддерживаются даже несмотря на ужесточающиеся санкции и уход с рынка РФ крупных игроков отрасли весной 2022 года из-за военных действий на Украине.
В последнем отчете Стэнфордской группы указывается ПО от AspenTech и Emerson Electric Co, которые применяются при освоении месторождений нефти и газа. И, хотя указанные компании покинули российский рынок, их программное обеспечение все еще доступно. Оно приобретается через местных представителей и используется крупными российскими нефтяными компаниями, включая «Роснефть» и «Газпром». Об этом пишет RTVI.
Также важным пакетом программного обеспечения, используемого для бурения скважин, является Landmark Engineer’s Desktop (Edt) от Halliburton. Хотя сама компания сократила присутствие в РФ, ее бизнес, работающий в настоящее время под управлением ООО «БурСервис», по-прежнему имеет доступ к этому ПО.
Компании Schlumberger и Baker Hughes из США, которые объявили о прекращении поставок продукции и технологий, по-прежнему играют значительную роль в российской нефтегазовой отрасли. Их программы Eclipse и Petrel были интегрированы в российский ИТ-сектор благодаря партнерству с Yandex.Cloud, позволяя российским энергетическим компаниям использовать ИИ для повышения эффективности работы.
Отмечается также, что российские нефтяные и газовые компании продолжают использовать Jewel Suite Software от Baker Hughes, чтобы разрабатывать стратегии для нестандартных месторождений. В связи с санкционным давлением российское подразделение компании Baker Hughes провело ребрендинг и продолжает предлагать услуги с использованием специализированного программного обеспечения.
Помимо указанных компаний, также в отчете упоминаются канадская CMG и американская Weatherford, поставляющие ПО в Россию. Weatherford LLC в России продолжает иметь значительный доход и выполнять существующие контракты, несмотря на трудности.
По мнению авторов отчета, все это свидетельствует о глубокой интеграции ПО западных поставщиков в российскую энергетическую отрасль.