Думаете, пока российский спорт окончательно загибается под гнетом санкций и дисквалификаций, в нем не происходит ничего интересного? О, как же вы ошибаетесь! Тут объявили, что в допинг-пробе баскетболиста ЦСКА Никиты Курбанова нашли кокаин. РУСАДА боится вслух произносить название наркотика, поэтому стыдливо называет его «субстанцией класса S6a».
Конечно, кокаин — это не допинг. Результаты не улучшает. Разве что меняет отношение к ним. Но раз уж он по этическим соображениям находится в списке запрещенных препаратов, то срок дисквалификации прописан. Не такой уж и большой — Курбанов дисквалицифирован на три месяца. Видимо, о вскрывшейся правде и грядущих проблемах баскетболист знал заранее, поэтому 20 октября 2023 года он приостанавливал карьеру, как тогда было объявлено, «по личным причинам».
Но вот тут начинается самое интересное… Пахнуло родиной — той еще, когда нас в мире допинга мало контролировали. Срок дисквалификации Курбанову отсчитывается с момента, когда он перестал выходить на поле, то есть с 20 октября. Ну-ка, посчитаем три месяца? Правильно, последний день дисквы — аккурат 19 января, в пятницу.
Помните, как в стародавние времена назначали дисквалификацию пойманным на допинге россиянам? К примеру, сам срок суровый — 2 или 4 года. Но потом начинается: дисквалификация отсчитывается с 5 мая 2013 года по 7 ноября 2013 года, а затем с 9 ноября 2013-го… ну и так далее. Делалось это, чтобы не сдавать награды, завоеванные в эти «окна», — 8 ноября. Потом WADA серьезно пожурило Россию за подобное очковтирательство, и эта практика прекратилась.
Но дождались наши «спортсмены» нового времени, в котором царит новая безнаказанность. «Мы не позволим всяким МОКам и WADA диктовать нам, как жить нам в своей стране», — кричат пропагандисты. Вот так и живем. С кокаином и отсутствием адекватных наказаний.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», член исполкома Федерации спортивных журналистов России, доцент Финансового университета при правительстве РФ