Posted 13 января, 11:25

Published 13 января, 11:25

Modified 1 февраля, 20:55

Updated 1 февраля, 20:55

Выбираем автомобиль: 5 самых бюджетных машин в России

Выбираем автомобиль: 5 самых бюджетных машин в России

13 января 2024, 11:25
Фото: Midjourney
После ввода антироссийских санкций и ухода с российского авторынка большинства зарубежных производителей цены на автомобили резко пошли вверх. Однако сегодня в РФ можно относительно недорого купить новую машину отечественного производства. Представляем топ-5 дешевых автомобилей в 2023 году.

В настоящее время в России продается много китайских автомобилей, при этом стоимость многих из них завышена, так как с прекращением поставок ряда известных иномарок у производителей из КНР в нашей стране почти не осталось конкурентов. Впрочем, у отечественных автогигантов тоже появился стимул, и они активно работают над выпуском новых моделей автомобилей и модернизацией уже существующих.

На сегодняшний день у любителей отечественного автопрома, по версии автомобильного портала Carsweek, пользуются популярностью такие дешевые автомобили, как Lada Granta, Lada Niva и Lada Vesta NG (АвтоВАЗ), а также «Хантер» и «Патриот» (УАЗ).

Lada Granta

«Ладу-Гранту» в нашей стране называют народным автомобилем, хотя и ее не обошло повышение стоимости в связи с событиями последних лет. Сегодня Lada Granta 2023 года выпуска продается по цене от 700 тысяч до 1,29 млн рублей в зависимости от комплектации и представляет собой один из наиболее дешевых вариантов семейного авто.

В дешевой базовой комплектации Standart бензиновый двигатель объемом 1,6 литра может развить мощность в 90 л. с. В числе плюсов «Лады-Гранты» эксперты, помимо стоимости, отмечают простоту в обслуживании и хорошую ремонтопригодность автомобиля, наличие автозапчастей, три вида кузова (седан, универсал, лифтбек), клиренс от 180 до 198 мм и высокую ликвидность на вторичном рынке.

Что же касается минусов, то владельцам дешевой Lada Granta не нравится качество сборки, которое стало несколько хуже после прекращения поставок комплектующих из-за рубежа. Кроме того, у этого автомобиля не полностью оцинкован кузов, что нередко приводит к коррозии, да и сам металл не самого высокого качества.

А еще у дешевой «Лады-Гранты» нет автоматической коробки передач (АКПП). Производитель заявлял, что можно установить на машину китайский вариатор, но это приведет к удорожанию ныне дешевого автомобиля, так что пока на АвтоВАЗе не пришли к единому мнению по этому поводу. И наконец, машина не отличается высокой безопасностью, имеет неважную шумоизоляцию и не слишком просторный салон.

Lada Niva

Дешевый российский внедорожник LADA Niva Legend, пожалуй, можно назвать лучшим предложением по соотношению «цена — качество» — за него в зависимости от модификации еще недавно просили от 830 тысяч до 1,36 млн рублей. Но буквально на днях самая дешевая комплектация подорожала примерно на 100 тысяч рублей и теперь, как пишут «Новые Известия» со ссылкой на АвтоВАЗ, стоит уже 930 тысяч.

В дешевой комплектации Classic автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, двигателем 1,7 литра в 83 л. с. и механической коробкой передач (МКПП). В базовой комплектации мощность движка — 80 л. с. Пользователи считают достоинствами обновленной «Нивы» дорожный просвет в 205 мм, постоянный полный привод, большую вместимость салона и багажника пятидверной версии.

Кроме того, специалисты отмечают, что этот автомобиль легко заводится в мороз и имеет хорошую подвеску, а еще у LADA Niva ремонтопригодные агрегаты и дешевые запчасти.

К минусам же самого дешевого российского внедорожника относят не самое лучшее качество сборки, слабую защищенность кузова от коррозии, сложности с переключением передач, шумную трансмиссию, неэргономичный интерьер, тусклое освещение салона, неважную шумоизоляцию и малую вместимость багажника у трехдверной версии автомобиля.

УАЗ «Хантер»

Еще один дешевый отечественный внедорожник — УАЗ «Хантер», не менее чем «Нива» популярен у любителей экстремального отдыха, поездок по бездорожью и рыбалки в труднодоступных местах. Стоит он, правда, подороже: автомобиль в самой дешевой, базовой, комплектации можно приобрести за 1,4 млн рублей, а более «навороченную» версию — за 1,8 млн.

В самой дешевой комплектации УАЗ «Хантер» оснащен 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 л. с. У него пятиступенчатая МКПП, полный привод и дорожный просвет 210 мм. В числе неоспоримых достоинств этого автомобиля — неприхотливость, ремонтопригодность и доступность запчастей.

Кроме того, владельцам «Хантера» нравится его маневренность, которая достигается за счет короткой базы авто, и небольшой вес, благодаря чему этот дешевый автомобиль легко разгоняется до 140 км/ч.

Что же до недостатков, то, по мнению экспертов, в УАЗ «Хантер» некомфортный салон, который практически не изменился со времен УАЗ-469, сдвижные форточки, неудобные сиденья и уменьшенный по сравнению с прежней армейской версией багажник. Кроме того, в этом дешевом автомобиле нет штатного кондиционера, а металлический кузов, если его ежегодно не обрабатывать антикором, быстро ржавеет.

УАЗ «Патриот»

Самая дешевая версия «Патриота», которую сегодня можно найти в автосалонах, это УАЗ «Патриот» в комплектации Base Икар. У него под капотом установлен 2,7-литровый движок мощностью 150 л. с., имеется механическая коробка передач и полный привод. Машина в данной комплектации продается за 1,58 млн рублей, а ценник на более комфортную версию Base Икар Limited начинается от 1,78 млн.

К плюсам УАЗ «Патриота» 2023 года выпуска специалисты относят брутальный дизайн кузова, наличие лебедки, экспедиционного багажника и фаркопа, а также высокий клиренс в 210 мм, благодаря чему этот дешевый автомобиль обладает отличной проходимостью. Также владельцы по достоинству оценивают просторный салон, большой багажник объемом 1130 литров и ремонтопригодность.

Однако наряду с большим количеством достоинств, у «Патриота» имеется и ряд недостатков. В их числе: не слишком удачная сборка, высокая коррозийность кузова, слабое лакокрасочное покрытие и слишком большой расход топлива — до 16 литров бензина на 100 километров, а дизельным двигателем эти автомобили не оснащаются. Не в восторге владельцы дешевого УАЗа и от шумоизоляции салона.

LADA Vesta NG

Новая «Лада-Веста» в самой простой и дешевой комплектации обойдется будущему владельцу примерно в 1,5 млн рублей. Базовая версия Comfort включает в себя кондиционер и две подушки безопасности. Автомобиль оснащен механической коробкой передач и двигателем в 90 л. с.

Из плюсов дешевой Lada Vesta NG 2023 года можно выделить кузов универсал, отличную управляемость, просторный салон и дорожный просвет 178 мм. Кроме того, в рестайлинговой «Ладе-Весте» несколько улучшился внешний вид салона, который теперь выглядит представительнее прежнего.

Впрочем, минусов у Lada Vesta NG тоже хватает. В частности, новые «Лады-Весты» не оснащаются автоматической коробкой передач, хотя в будущем планируется устанавливать на эту модель китайский вариатор. Кроме того, автомобиль выпускается пока только с 90-сильным двигателем, свечи для которого стоят намного дороже, чем для 106-сильного мотора.

И наконец, владельцам обновленной «Лады-Весты» не нравится кондиционер, который регулируется вручную, подогрев только передних сидений и отсутствие ряда опций, доступных на более ранних версиях модели.

Ответ АвтоВАЗа зарубежным производителям

Среди дешевых автомобилей на российском авторынке сегодня выделяются машины производства иностранных компаний. В частности, это Iran Khodro (Иран), BAIC (Китай) и другие, причем большая часть из них — от китайских производителей, которые создают серьезную конкуренцию отечественным автомобилям.

Не так давно в ходе пресс-конференции глава АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов заявил, что концерну непросто соперничать с автопроизводителями из КНР.

«В открытую конкурировать с китайским рынком нереально, поскольку его объем не сопоставим с российским», — подчеркнул он.

Однако, по словам главы АвтоВАЗа, при поддержке властей компания способна реализовать ранее разработанный план развития и укрепления своих позиций на отечественном авторынке. И в течение ближайших шести лет автоконцерн намерен расширить линейку моделей Lada до двенадцати. Одной из таких моделей будет электромобиль из семейства «Ларгус», который уже начали собирать.

Соколов отметил, что в самое ближайшее время на развитие концерна планируется направить порядка 45 млрд рублей, а к концу десятилетия Lada будет стараться удержать первенство на рынке РФ.