На днях выступал министр спорта. Подводил итоги спортивного года, как я понимаю. Это у нас с вами спорта все меньше, значит, и говорить не о чем. А там — отчеты-отчеты, планы-планы, курьеры-курьеры, как у Хлестакова. У функционеров ведь иная реальность. Министр «спорта» РФ (в кавычки будет брать честнее) Олег Матыцин в очередной раз повторил как заученную мантру: «Я с гордостью за наших спортсменов скажу, что никто никуда не побежал. Да, часть спортсменов действительно уехали, но это просто единицы. Остальные приняли очень правильную и патриотическую позицию».
У меня в связи с этим всего несколько вопросов.
1. Из вполне себе официальных источников мы знаем о более чем двухстах спортсменах, полностью завершивших смену спортивного гражданства. Если это «единицы», то сколько еще тысяч должны покинуть страну ради продолжения спортивной карьеры, чтобы вы, господин министр, сказали хотя бы о «десятках»? У школьников сейчас массово изымают калькуляторы — можем изыскать для вас свободный.
2. Есть точно такая же официальная информация о 45 спортсменах, полностью собравших документы для выступления в нейтральном статусе на международных турнирах. В ваших документах они относятся к какой категории — тоже «побежавшие» или «недобежавшие»?
3. Как вы оцениваете внимание силовиков к спортсмену-фехтовальщику Сергею Биде? Теперь каждый спортсмен с погонами, который решил не «принять патриотическую позицию», а продолжить заниматься спортом, будет подвергаться уголовному преследованию?
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ