В правовую практику понятие «враги народа» было введено в год якобинской диктатуры, содержание термина было детализировано в декрете от 22 прериаля II года (10 июня 1794 года), открывшем собой эпоху так называемого «Большого террора» (июнь–июль 1794 года).
Декрет определял «врагов народа» как личностей, стремящихся уничтожить общественную свободу силой или хитростью. «Врагами народа» были сторонники возврата королевской власти, вредители, препятствовавшие снабжению Парижа продовольствием, укрывавшие заговорщиков и аристократов, преследователи и клеветники на патриотов, лица, злоупотреблявшие законами революции, обманщики народа, способствовавшие упадку революционного духа, распространители ложных известий с целью вызвать смуту, направлявшие народ на ложный путь, мешавшие его просвещению.
Что тут скажешь — клеветники на турбопатриотов, пессимисты, способствующие упадку имперского духа, блогеры, указывающие в сторону от нынешнего мэйнстрима, журналисты, препятствующие распространению традиционных ценностей «Домостроя», артисты, направляющие на ложный путь гедонизма, — это колесо докатится и до вас!
А однажды придут и за турбопатриотами.
Константин Калачев, политолог