В Петербурге растет количество качественных отечественных брендов одежды, которые замещают на рынке ушедших иностранных производителей.
По словам губернатора Александра Беглова, город в полной мере включился в выполнение поставленной президентом задачи по поддержке российских производителей.
Как отметил президент России в рамках совмещенной прямой линии и большой пресс-конференции «Итоги года с Владимиром Путиным», присутствие российских брендов на внутреннем рынке за последнее время выросло более чем на 30%, и этот процесс необходимо активизировать, продвигая региональных производителей.
В городе на Неве российские бренды уверенно занимают нишу ушедших зарубежных компаний. Они сумели увеличить выпуск продукции, разрабатывают новые современные модели одежды для взрослых и детей, которые сегодня уже завоевали интерес покупателей, развивают сотрудничество с выпускниками профильных вузов.
По словам Беглова, Петербург активно поддерживает как производителей, так и дизайнеров одежды. В ходе реализации проекта «Петербургский дизайн» уже более 100 дизайнеров получили возможность представлять свои изделия в трех крупных торговых комплексах. По итогам 2022 года «Петербургский дизайн» был признан лучшим проектом поддержки креативных индустрий в России.
В рамках проекта город оплачивает дизайнерам аренду помещений, предоставляет льготные займы на открытие магазинов и приобретение оборудования. Благодаря этому возможность представить свою продукцию покупателям имеют не только состоявшиеся компании, но и молодые дизайнеры и модельеры. С 2024 года правительство Петербурга планирует частично компенсировать затраты на пошив одежды с помощью сертификатов. Также существенным подспорьем для производителей стала предоставленная возможность бесплатно размещать информацию о своих товарах на цифровой платформе.
С 2020 года в Северной столице проводится конкурс молодежного дизайна и искусства. В этом году он вышел на федеральный уровень под названием «Дизайн молодых/Young Design-2023».
Сегодня в Петербурге работают порядка трех тысяч предприятий легкой промышленности. За 10 месяцев 2023 года им удалось на треть увеличить выпуск одежды, а производство текстильных изделий возросло вдвое.