Posted 8 декабря 2023, 16:00
Published 8 декабря 2023, 16:00
Modified 1 февраля, 20:47
Updated 1 февраля, 20:47
Тихий и забитый ребенок пришел в школу со стволом. Одного положил, четырех ранил, потом убил себя. Но нас в ближайшие недели ждет череда новостей со всех просторов необъятной родины о том, как власти и правоохранители проверяют рамки металлодетекторов в школах. Как будто дело в этом.
Власть уже давно освоила, что такое реактивная политика. Вроде как отреагировал — вопросы снял. А жизнь сложнее однолинейных вопросов. После ДТП с участием Михаила Ефремова говорили то о том, что надо делать разделительные отбойники между сторонами движения, то о том, что надо перестать вручную сваривать автофургоны из передней части седана и фургона-кузова. Если б не было уголовной статьи за пьянство за рулем, кричали бы об этом. Но она уже есть, поэтому про то, что ездить пьяным — преступление, не особо вспоминали.
Сейчас Дума принимает решение определить понятие «травля». Что изменится? Дети перестанут заниматься буллингом? Ну что за бред… А если бы выяснилось, что не из-за травли все это было, а из-за неразделенной любви? Как бы депутаты отреагировали? Отдельным законом запретили бы любовь в школах?
Может, стоило бы немного иначе отнестись к проблеме, чуть глубже копнуть? Агрессия не возникает на пустом месте. А буллинг не появится там, где нет агрессии. Сейчас же сама школа стала иной. В школьную программу то ли пытаются интегрировать, то ли уже успешно интегрировали уроки НВП — пресловутой «начальной военной подготовки». То есть оружие в школе, согласно учебному плану, — это уже нормально? То, чего детские руки никогда не должны касаться — разве что в тире, если к этому есть спортивный интерес. Стрельба может научить юного непоседу быть более спокойным, уравновешенным, владеющим собой. Но школа — место для получения образования, а не место, где тебе расскажут о возможности убивать. Расширяя пределы допустимого, школа сама приглашает ребенка в этот порочный круг.
Но нет, о школе современной нам ничего говорить не будут. После отчетов о проверке рамок металлоискателей местные пинкертоны будут рапортовать о том, как проверяют сейфы для оружия на домах. Нужное дело, но проблему полностью не решающее.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ