Еще пару дней назад основные политические шутки были про иноагентов («Дети, которые пишут письмо Санта-Клаусу, будут признаны иноагентами»), а сейчас вон как все переменилось. Шутки есть, но пока не разрешены еще и многие актуальные вопросы по свежему запрету. Не самые первые, но куда более важные — ведь именно они будут влиять на судьбы граждан.
Кто в России будет следить за исполнением решения Верховного суда?
Как будет проверяться факт принадлежности граждан РФ и находящихся в стране иностранцев к запрещенной организации?
Что должен сделать уличенный в причастности к экстремистскому ЛГБТ-движению* гражданин России, чтобы смыть с себя позор и реабилитироваться в глазах общественности и государства? Одним извинением тут точно не обойтись.
Будут ли власти вводить статью за гомосексуализм, как когда-то в СССР, или обойдутся штрафами и публичным порицанием?
Появятся ли какие-то «профильные должности», которые будут делать «контрольную закупку»? Надо же зафиксировать «ЛГБТ-действия на первом свидании». Уже шутят, что в этих структурах за вредность будут не молоко выдавать, а вазелин со страпоном. Нужны все эти агенты под прикрытием, группы внедрения, экспертизы по уровню проявления ЛГБТ-идеологии. Бюджеты, должности, офицеры и, конечно, свежая порция генералов ФСБ и МВД.
Вот заживем!
Николай Яременко, главред ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ
* 30 ноября 2023 года Верховный суд России признал «Международное общественное движение ЛГБТ» экстремистским и запретил его деятельность в РФ.