Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отклонил запрос городского комитета по транспорту на повышение тарифа на проезд в общественном транспорте в 2024 году. Об этом ИА «РосБалт» сообщили в пресс-службе администрации Санкт-Петербурга.
Напомним, что в этом году при планировании бюджета петербургское правительство рассматривало вопрос индексации тарифов на транспортные услуги в размере 4,95%. В таком случае стоимость проезда, например, по гостевому тарифу в 2024 году увеличилась бы на 3 рубля: в метрополитене — с 70 до 73 рублей, в наземном городском общественном транспорте — с 65 до 68 рублей, а месячный единый билет, который включает в себя проезд на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро, подорожал бы с 3 665 до 3 846 рублей.
По подсчетам комитета по тарифам, среди общих расходов одного жителя города на оплату жилищных, коммунальных и транспортных услуг доля последних занимает почти 50%.
Однако губернатор в целях снижения финансовой нагрузки на петербуржцев принял решение о том, что стоимость проезда в метрополитене и наземном городском общественном транспорте в 2024 году не изменится. По информации комитета по транспорту, это позволит петербуржцам сэкономить более 2 млрд рублей.
Как отмечают в пресс-службе администрации Санкт-Петербурга, тарифная политика города остается социально ориентированной и сохранит минимальную стоимость проезда для школьников, студентов и пенсионеров, чья доля поездок в общественном транспорте составляет порядка 40%. Для жителей Петербурга продолжит действовать широкая линейка возможностей по льготной оплате проезда.
Кроме того, по решению Александра Беглова стоимость поездки на пригородных электропоездах в следующем году также не изменится.
Разница между стоимостью проезда, оплачиваемой петербуржцами, и фактическими расходами транспортных организаций будет компенсирована за счет города. Согласно проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2024-й, а также плановый период 2025 и 2026 годов, ежегодный прирост доходов в ближайшие три года должен составить 7-8%. При этом большая роль в развитии Петербурга отводится транспортной инфраструктуре — на нее в 2024 году планируется потратить 48 млрд руб. В частности, будут продолжены работы на широтной магистрали Витебской развязки, а также начнется строительство Большого Смоленского моста. На приведение дорог в надлежащее состояние запланировано по 11 млрд рублей ежегодно. Еще 93 млрд рублей в ближайшие три года выделено на строительство метро.
Также в 2024 году решено оставить без изменений плату за пользование зоной платной парковки, предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, предельные оптовые надбавки к ценам на медицинские изделия, имплантируемые в тело человека при оказании медицинской помощи, а также размеры предельных наценок на продукцию, реализуемую организациями общественного питания в общеобразовательных организациях.
Отметим, что на прошлой неделе правительство России установило лимиты для увеличения тарифов на коммунальные услуги. В итоге плата за коммуналку в следующем году в некоторых городах может вырасти более чем на 20%. Однако окончательные размеры тарифов утверждают региональные правительства. Изменение тарифов за коммунальные услуги ожидается не ранее, чем с 1 июля 2024 года.