Я, признаться, немного расстраиваюсь, что сдал большую книгу о фигурном катании в издательство месяца полтора назад. За это время столько всего случилось в мире скольжений, что кажется, будто уже совсем другая жизнь идет! Но, конечно, это не так. И допинга меньше не стало. И взаимные нападки между основными действующими лицами фигурного катания только усиливаются.
Этери Тутберидзе села на стульчик напротив превратившего свою жизнь во фрик-шоу Леонида Слуцкого и облила известной субстанцией всех подряд — включая собственную подопечную Камилу Валиеву, которая якобы абсолютно бесконтрольно перед Олимпиадой ест неизвестно где и неизвестно что. Досталось и Ирине Родниной, заслуги которой перед фигурным катанием и родиной огромны.
Депутат Госдумы Роднина молчать не стала и включила «ответку»: «Не понимаю, когда говорят, что Валиеву специально хотят уничтожить. Надо очнуться и понять, что у нас есть ошибки и промахи. Про Валиеву нам надо было покрасивее врать научиться. Кто поверит сказке, что она там случайно не тот стакан выпила? Ну что это за бред?! В деле Валиевой мы виноваты сами. Дали шанс недружественным странам указать на наши ошибки».
Роднина также призвала «работать над собой, а не смотреть на кого-то другого и говорить, что у них тоже допинг». Как шутят многие мои коллеги, даже к спортсменам-депутатам иногда возвращается разум.
А 10 ноября, я напомню, мы ждем решение CAS по Камиле Валиевой. Чем ближе дата объявления приговора спортивного арбитражного суда, тем больше будут о ней говорить. Но любое решение для нас идеальным не станет. Если виновна — так и не видать всем командных золотых медалей по «фигурке». Если конкретно ее оправдают — встанет вопрос: ну и кто тогда нагадил? Именно поэтому в стане Тутберидзе суета. Версии меняют как перчатки.
История о том, что допинг попал в организм Валиевой через стакан, из которого пил ее больной дедушка, была придумана в феврале 2022 года. Врач сборной Филипп Шветский потом честно признался в интервью ТАСС, что эта версия — просто «первое что, могло прийти нам в голову». Спустя месяц Филиппа вынудили дать еще одно интервью, где он снова изменил показания: «История со стаканом дедушки была основана строго на фактах».
Теперь — новая версия от Тутберидзе: Камила пила чай и ела мороженое, которое ей дали безымянные волонтеры.
Так что Роднина явно опоздала со своей реакцией на давно отвергнутую версию. А что на самом деле происходит в CAS, не знает почти никто — Россия попросила заседания сделать закрытыми. Будь Роднина последовательнее, задала бы вопрос не только про допинг, но и про не менее важное: а что это вы там прячете, какой информации стесняетесь? Но удобнее кричать вдогонку ушедшему поезду. Громко — и безопасно.
Этой же стратегии, видимо, придерживается тренер Татьяна Тарасова, которая вдруг с темы Валиевой и Тутберидзе переключилась на более удобное и патриотичное: «Я давно говорила, что Протопопова (олимпийского чемпиона по фигурному катанию — ред.) надо хоронить в Петербурге!»
«Давно» — это, очевидно, еще при жизни.
Николай Яременко