Имел неосторожность начать обсуждение ближневосточного конфликта с коллегами. Фактически каждый остался при своем мнении — очень уж тема непростая, не говоря об ангажированности мнений и взглядов. Однако практически любые обсуждения рождают некое подобие истины, которое формируется в конкретных выводах.
Во-первых, морали тут нет. Никакой. Есть аморальная тяга к взаимной нетерпимости и уничтожению всего чужеродного.
Во-вторых, очевидно, что приверженность россиян к выбору стороны для поддержки вызвана не рациональными порывами, а, как правило, дружескими, культурными и туристическими связями.
В-третьих, этот конфликт в очередной раз подтверждает последствия информационного влияния отдельных субъектов на глобальную повестку. Более того, цементируются выводы о влиянии психоэмоциональной тональности контента на общественное мнение и сегментированное мнение отдельных целевых аудиторий.
И самое важное: двойных стандартов более не существует (как и стандартов вообще). Если ранее мы могли наблюдать публичное порицание или поддержку согласно букве международного права, то теперь нормативно-правовые акты глобального значения превращаются в бумажные изделия для санитарно-гигиенических целей.
Гарник Туманян, политолог — для Telegram-канала «Московская прачечная»