Неожиданная, хорошо спланированная и невероятно массированная атака ХАМАС на Израиль вызвала крайне тревожную реакцию в Южной Корее и на Тайване, где заговорили о том, что и они могут подвергнуться такому же молниеносному нападению. В Сеуле об этом рассуждают не праздные конспирологи, а лица весьма официальные — министр обороны и руководство Объединенного комитета начальников штабов (Генштаба).
На такую тему уже прошло обсуждение в Комиссии по обороне парламента Южной Кореи. Представитель военного командования доложил там, что КНДР имеет возможности для внезапного нападения несопоставимо более мощные, чем у ХАМАС. Эта группировка уверяет, что за 20 минут выпустила по Израилю до 5 тысяч ракет различного типа. Израильтяне говорят, что на самом деле их было 2,2 тысячи, но это не отменяет объективного факта — массированные залпы заставили захлебнуться знаменитую израильскую систему ПРО «Железный купол».
В то же время КНДР на постоянной основе имеет у самой границы с капиталистическим Югом примерно 1100 ракетных систем залпового огня большой дальности и крупных калибров, самоходных артиллерийских установок, дальнобойных гаубиц. По оценкам экспертов, они способны за час обрушить на зону Сеула до 16 тысяч ракет и снарядов. Шестнадцать тысяч! Это и есть пресловутое «море огня», о котором так любят говорить в Пхеньяне.
По точности и мощи ракетно-артиллерийских возможностей КНДР на порядки превосходит ХАМАС. В Южной Корее, кстати, для защиты от этой угрозы планировали развернуть в 2026 году свою версию противоракетного «Железного купола». Однако сейчас эти планы будут пересмотрены и модернизированы с учетом опыта событий в Израиле.
КНДР, по данным министерства обороны Южной Кореи, имеет также самые крупные в мире соединения спецназа — их численность оценивают примерно в 200 тысяч человек. Даже если цифра завышена, то все равно ясно, что речь идет о весьма внушительном потенциале. Задача этих хорошо подготовленных бойцов — прорыв на территорию Юга, убийства важных лиц, разрушение административного аппарата и систем управления, уничтожение инфраструктуры, оккупация определенных районов с захватом заложников. Планируются одновременные высадки десантов с воздуха и с моря с применением вертолетов, планеров, судов на воздушной подушке.
В Сеуле теперь заговорили об ограниченности их разведывательных возможностей по слежению за подготовкой возможного прорыва. Там опасаются повторения фатального провала израильских спецслужб, которые проворонили действия ХАМАС перед началом внезапной атаки. В связи с этим министр обороны Южной Кореи уже заявил о необходимости изучить вопрос об отмене принятого в 2018 году соглашения с КНДР, которое существенно сковывает разведывательные ресурсы Юга.
Настроенная на сотрудничество с Севером прежняя лево-националистическая администрация Южной Кореи в рамках своей политики «солнечного тепла» в отношении Пхеньяна согласилась на создание у линии разграничения зон, где запрещены военные учения, стрельбы и полеты авиации. В Сеуле теперь предупреждают, что именно эти районы могут стать базами молниеносного удара по Югу, за которыми нельзя следить с воздуха. Однако против отмены соглашения выступает оппозиция — она против нагнетания напряженности.
На Тайване министерство обороны создало группу по изучению ситуации с неожиданной атакой ХАМАС и реакцией на нее Израиля. Там в первую очередь намерены подумать об усилении своих разведывательных возможностей для того, что не быть застигнутыми врасплох.
Короче, эхо кровавых событий в Израиле докатилось и до востока Азии, где вызвало весьма тревожный отклик. Думаю, вожди ХАМАС вряд ли рассчитывали на такой эффект от своей акции, ставшей тем не менее потрясением глобального масштаба.
Василий Головнин, журналист