Posted 13 октября 2023, 17:00
Published 13 октября 2023, 17:00
Modified 1 февраля, 20:35
Updated 1 февраля, 20:35
Смотрю, в сети появились публикации о том, что результат палестино-израильского противостояния во многом зависит от позиции Иордании — согласится ли король представить свою территорию для размещения боевиков?
И в этом есть смысл. У Иордании наиболее протяженная граница с Израилем — около полутысячи километров. Пусть граница привязана к долине реки Иордан и Мертвому морю, но защищать ее все равно сложнее, чем 50 км стены сектора Газа. И даже, возможно, сложнее, чем северный фронт с Ливаном и Сирией.
Иордания расположена близко к арабским зонам Западного берега реки Иордан. Он, кстати, входил в 1950-67 годах в состав Иордании. Там живут около трех миллионов арабов. Плюс часть из них выехали на работу в Израиль. В случае восстания на территориях Западного берега, контролируемых палестинской администрацией (зеленый цвет на карте, отделены забором и израильтяне туда не проезжают), подмога может прийти только оттуда.
Хоть это очень непросто, границу контролируют израильтяне, но мы уже видели фокусы с парапланами. Ну и у короля небольшая, но довольно приличная армия.
Другое дело, что Иордания уже обжигалась и в войне с Израилем, и в поддержке палестинского движения. В черном сентябре 1970 года ООП чуть было не свергла самого короля. А кроме того, Иордания — страна небогатая и завязана на Израиль экономически. Так что для короля участие в войне дело рисковое.
И сегодня как раз всплыла новость, что Блинкен встречался с королем. Вероятно Иордания сохранит нейтралитет.
Игорь Димитриев, политконсультант, востоковед