Повышенная активность российских властей в вопросе установления безвизовых режимов со странами Латинской Америки, Ближнего Востока и вообще Глобального Юга вместе с Азией, с одной стороны, соответствует курсу на преодоление изоляции и развитие связей с лояльной частью мира, но, с другой стороны, сопряжена с новыми проблемами для РФ.
Адресаты новых туристических маршрутов, которые предлагаются россиянам взамен привычной Европы, любят доллары и евро больше всех европейцев и американцев, вместе взятых. И это означает, что туристам из РФ для освоения новых безвизовых направлений понадобится много твердой валюты, с которой в стране и без того возникла серьезная напряженка, о чем свидетельствует и небывало высокий курс доллара. Хорошо еще, что туристические маршруты в Кувейт, Бахрейн и Латинскую Америку вряд ли станут массовыми, даже если властям РФ удастся договориться о возможности летать туда без виз.
К тому же новые и далекие направления туризма предстоит обеспечить надежными самолетами, которые в распоряжении России, конечно, еще имеются, но этот парк уже сегодня используется рачительно, чтобы летающих единиц хватало на внутренние линии.
Безусловно, расчет строится и на том, что Россия в безвизовом режиме будет пользоваться спросом у латиноамериканских и ближневосточных туристов. Но ничто не мешало этим туристам летать в РФ и с визами, которые для граждан дружественных и нейтральных стран оформлялись быстро и стоили недорого. Совсем без виз, бесспорно, лучше и дешевле, зато сейчас многие российские аэропорты закрыты в связи с нюансами СВО, а в других регулярно объявляется план «Ковер» с отменой взлетов и посадок. В общем, нынче не самое подходящее время ни для отправки своих туристов в далекие страны, ни для приема их туристов в РФ.
Впрочем, договоренности о безвизе с латиноамериканцами, ближневосточниками и другими южанами могут пригодиться на перспективу, когда геополитическая ситуация устаканится и мир станет многополярным. Но если такая чудесная пора и наступит, то безвизовый режим в дальние и своеобразные страны уже не будет столь актуальным, как сейчас, потому что по всей логике тогда в повестку должны будут вернуться прежние расписания авиарейсов по привычным европейским маршрутам.
Telegram-канал «Мастер пера»