Posted 2 октября 2023, 15:08
Published 2 октября 2023, 15:08
Modified 1 февраля, 20:32
Updated 1 февраля, 20:32
Но вот что интересно — фьючерсная кривая на нефть находится в приличной инверсии. Т.е. каждый следующий месячный фьючерс стоит дешевле предыдущего.
Самый ликвидный декабрьский фьючерс сегодня торгуется около $93. А вот, например, апрельский — $87,5, сентябрьский фьючерс 2024 года вообще стоит на уровне $84,5. Т.е. рынок закладывается на то, что текущий дефицит на рынке нефти носит временный характер. И затем он будет сокращаться. Скорее всего, так и будет. В противном же случае мы бы не увидели такую инверсию фьючерсной кривой. Не торговались бы более дальние фьючерсы с дисконтом к текущей цене, если бы были ожидания дальнейшего сокращения предложения нефти на рынке.
Все-таки сейчас не та ситуация, какая была во время ралли на нефтяном рынке с 2001 по 2008 год. Тогда цена росла без всяких добровольных сокращений добычи, а просто на фоне постоянно растущего спроса со стороны Китая. И США тогда были чистыми импортерами нефти. На рынке были реальные опасения, что нефти на всех не хватит. Сейчас такого нет и в помине.
Более того, в каком-то смысле сейчас время играет против нефти. Ведь электромобили перестали быть какой-то экзотикой и занимают все большую долю рынка. Так что без каких-то новых шоков со стороны предложения вряд ли стоит ожидать того, что нефть начнет устойчиво торговаться выше $100 за баррель.
Telegram-канал «Финансовые думки»