Вчера в СМИ разошелся комментарий Главы Минэка Решетникова о том, что низкий уровень безработицы стал тормозом для российской экономики. Статистика по этому показателю упала до рекордных значений в 3%, которых еще не было в истории России.
Казалось бы, низкой безработице стоит радоваться — все при деле, у всех есть деньги. Однако в экономике максимальные и минимальные значения метрик имеют две стороны медали. С одной стороны — люди при работе, с другой — страдает экономика.
Когда на рынке труда дефицит рабочей силы (а такой дефицит мы сейчас наблюдаем — рабочих мест больше, чем свободных резюме), работодателю приходится повышать ценник на труд. Любые деньги, лишь бы сотрудник появился и предприятие работало в полную силу.
С ростом зарплат растут себестоимость производства и цены. При низкой безработице больше людей с зарплатой, которую могли повысить при переходе на новое рабочее место. У людей больше денег, которые они готовы тратить — и это фактор разгона цен.
Как итог — рабочее место есть у многих, это приводит к росту инфляции, что при текущей экономической ситуации скорее отрицательный фактор, чем положительный. А инфляцию наше государство сильно хочет удержать на уровне 4%.
Никита Митрофанов, экономист, автор Telegram-канала «Китайская угроза»