Цены на подержанные автомобили в Японии в августе и июле были заметно ниже, чем в те же месяцы год назад, когда они взметнулись до рекордных отметок. Теперь машины с пробегом дешевеют во многим из-за ограничений на их поставки в Россию, увеличения предложения на рынке новых автомобилей из-за решения проблемы нехватки полупроводников и кое-каких других внутренних факторов.
В результате, по данным крупной компании отрасли USS, средняя цена на среднестатистическую подержанную машину сократилась в августе в Японии почти на 7% по сравнению с ситуацией год назад. Она составила чуть более 1 млн иен (около $6,8 тыс.)
Поставки новых японских автомобилей в Россию прекратились уже с лета прошлого года под косвенным влиянием санкций, проблем с транспортом и решений компаний-производителей. В этом году Токио с 9 августа уже на государственном уровне ввел новые ограничительные меры. Запрещен экспорт в РФ всех электромобилей и гибридов, а также подержанных авто с объемом двигателя свыше 1,9 литра.
Это нанесло болезненный удар по поставкам в Россию, которая ранее была самым крупным внешним рынком для японских машин с пробегом. На нее приходилось более 20% их экспорта. В августе поставки подержанных японских машин в РФ в количественном выражении упали более чем наполовину по сравнению с ситуацией год назад.
Это увеличило предложение на внутреннем японском рынке, активизировало попытки расширить поставки высвободившихся автомобилей с пробегом в Африку и Юго-Восточную Азию, где в результате тоже падают цены.
Василий Головнин, журналист