Правительство Японии намерено серьезно ужесточить ограничения на поставки в Россию автомобилей, в том числе подержанных, на которые ранее такие меры фактически не распространялись. Речь идет о полном запрете на экспорт в РФ машин объемом двигателя более 1,9 литра. Тем самым Токио намерен привести свою политику в соответствие с позицией США и Евросоюза. Как сообщила сегодня печать, соответствующее решение может быть принято кабинетом министров в течение июля и приведено в действие в начале августа.
Токио с апреля прошлого года запретил экспорт в РФ автомобилей класса люкс ценой более 6 млн иен (свыше $43 тыс. по сегодняшнему курсу). Теперь подход меняется: критерием будет не цена, а объем цилиндров — вводится блок на поставки бензиновых и дизельных машин объемом более 1,9 литра. Полностью предполагается запретить экспорт в Россию электромобилей и всех видов гибридных бензиново-электрических машин.
По данным японской торговой статистики, в 2022 году в РФ было поставлено порядка 200 тысяч подержанных автомобилей на общую сумму около 250 млрд иен ($1,8 млрд). На них пришлась четверть всех экспортных поставок в Россию. Фактически подержанные машины стали сейчас главным товаром Японии для РФ. После введения нынешних ограничений их поставки, как полагают, сократятся более чем наполовину.
На Россию в 2022 году приходилось 19% японского экспорта праворульных подержанных машин (если считать по штукам). На втором месте были Объединенные Арабские эмираты (12%), затем Новая Зеландия (8%), Танзания (6%) и Кения (5%). Если же брать по сумме продаж, то Россия обеспечивала 26% в поступлениях от этого экспорта. 15% приходились на Малайзию и 7% — на Новую Зеландию.
Василий Головнин, журналист