Posted 17 июля 2023, 08:03
Published 17 июля 2023, 08:03
Modified 1 февраля, 20:19
Updated 1 февраля, 20:19
Прогнозы ОПЕК и МЭА практически сходятся: организации ожидают, что в этом году спрос на нефть составит 102 млн барр/с. При этом 70% прироста приходится на Китай, который восстанавливается после пандемии.
ОПЕК сейчас добывает 28,2 млн барр\с, выполнение «сделки ОПЕК+» составляет 250%. ОПЕК+ пока только сокращает добычу, в том числе и Россия. Наш показатель сейчас составляет 10,28 млн баррелей в сутки, большая часть из которых уходит на внутреннее потребление.
Не только лишь все могут смотреть в будущее, но с такими вводными, как прогнозируемое увеличение спроса и сокращение добычи в данный момент, напрашивается вывод о милых сердцу русского человека трехзначных цифрах в ценниках на нефтяных биржах.
Нефтепроизводители ведущих стран уже говорили о том, что отрасль недоинвестрована, вызвано это снижением цен ввиду экономического спада, санкций и зеленых энергетик. А нефтянка очень сильно зависит от инвестиционного цикла: месторождения надо разведывать, осваивать. Повторный запуск скважины после ее консервации может стоить как начало разработки новой.
И лечь все эти расходы должны на плечи стран-импортеров. Если Китай и Индия вполне смогут выдержать повышение цен, то Европу, видимо, придется «закрывать». По крайней мере, ее промышленность. На бытовые нужды хватит ветряков и солнечных панелей — если они будут работать.
Впрочем, нам не до проблем европейцев. Рост цен на нефть может привести к удорожанию топлива на внутреннем рынке. Сейчас государство компенсирует нефтяной отрасли потери от более низких внутренних цен через механизм демпфера. Выплаты по демпферу уже решено сократить из-за дефицита бюджета во втором квартале 2023 года, что немедленно вызвало рост цен на бензин на оптовом рынке.
Дальнейшее увеличение экспортных цен на нефть приведет к росту на топливо внутри России. Поскольку стоимость топлива напрямую влияет на стоимость грузоперевозок и транспортные услуги для граждан, это внесет дополнительный вклад в инфляцию.
С другой стороны, увеличатся поступления в бюджет <…>, что сократит его дефицит, которого так боится глава Минфина Силуанов. Также выправится баланс на счете текущих операций — это окажет поддержку многострадальному курсу рубля.
Telegram-канал «Черный лебедь»