А в это время в Узбекистане проходит досрочное голосование на внеочередных выборах президента. Перестройка системы управления делами государства и общества на основе новой редакции Конституции Узбекистана потребовала обновления Мирзиеевым мандата доверия от народа для реализации новых конституционных полномочий, перезапуска всей системы.
Хотя есть и другие кандидаты в президенты, но выборы по сути референдумные. Голосование проходит в поддержку Шавката Мирзиеева и его реформ.
Цель реформ Мирзиеева благородная — модернизация и демократизация Узбекистана, развитие и прогресс, создание условий для недопущения политического и социально-экономического застоя.
В то время как наш президент считает, что либеральная идея устарела, Мирзиеев выдвинут кандидатом в президенты Либерально-демократической партией Узбекистана. Впрочем, его предшественник Ислам Каримов тоже выдвигался от этой партии, хотя Узбекистан при Каримове было очень трудно заподозрить в либерализме.
А вот Мирзиеев, как мне кажется, вполне мог бы согласиться с Бертраном Расселом, что «сущность либерализма состоит в попытке укрепить социальный порядок, который не основывался бы на иррациональных догмах, и обеспечить стабильность без введения ограничений больших, чем это необходимо для сохранения общества».
То, что сейчас происходит в Узбекистане, вполне адекватно описывается словом «либерализация». Прогрессизм, политический либерал-консерватизм, экономический либерализм, патриотизм, секуляризм — так мне видится идеологическая основа нынешней узбекской власти.
Кто-то скажет, что либерал-консерватизм — это оксюморон. Ты либо либерал, либо консерватор. Но это вы просто незнакомы с дискуссиями, которые велись в России в начале 2000-х. Тогда многие хотели быть либерал-консерваторами. Да и русские либералы конца XIX — начала XX века имели очень мало общего с теми, кого назвали «либералами» в 90-х.
Константин Калачев, политолог