Основные эксплуатанты самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) попросили производителя самолетов «Иркут» разрешить им устанавливать альтернативные навигационные базы данных (НБД), пишет «Коммерсант» со ссылкой на апрельский протокол совещания в Росавиации.
По информации издания, авиакомпания «Россия», крупнейший эксплуатант SSJ (в ее флот входит 78 «суперджетов»), обратилась к производителю с просьбой заменить базы данных петербургской компании «Авиа-брифинг» альтернативной разработкой Центра аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), после того как выявила проблемы при использовании авторизованной базы. Однако в «Иркуте» перевозчику отказали, сославшись на то, что данная разработка еще не сертифицирована, отмечает издание.
В «Газпром авиа» и Red Wings также заявили о неполноте содержащейся в базах «Авиа-брифинга» аэронавигационной информации и периодических отказах навигации. Отказы и ошибки во встроенной навигационной базе подтвердили изданию и пилоты из трех компаний-эксплуатантов SSJ-100.
Разработчик альтернативных навигационных баз провел работы по приведению своих баз в формат навигационной системы самолета, а также ряд проверок, в том числе на тренажере, и несколько раз обращался в «Иркут», но ответа не получил, заявил на совещании представитель ГК по ОрВД.
«Вопрос применения навигационных баз данных находится в компетенции производителя авиатехники, который совместно с авиавластями определяет условия допуска поставщиков этих данных», — сообщили изданию в «России».