Главная опасность генеративного ИИ (типа GPT-4) вовсе не в том, что он позволит масштабировать создание фейков. А в том, что на его базе создается принципиально новый вид СМИ — интерактивные генеративные медиа (ИГМ).
Отличительной особенностью ИГМ станет глубокая интеграция интерактивности, адаптируемости, масштабируемости и персонализуемости. Синергия этих четырех качеств позволит создавать целевой рекламный контент с максимальным убеждающим влиянием. Что достигается путем адаптивного изменения контента и способа его подачи в режиме реального времени за счет:
a) персональных данных о получающем контент человеке;
b) оперативного анализа его реакций;
c) анализа предыстории коммуникаций с этим человеком.
Главным инструментарием ИГМ станут платформы «непрозрачных цифровых хамелеонов», выполняющих роль «суперумелых продавцов-психоаналитиков», впаривающих конкретным людям «целевую генеративную рекламу» в процессе «целевого разговорного влияния».
Целевая генеративная реклама — это использование изображений, видео и других форм информационного контента, которые выглядят и ощущаются как традиционные рекламные объявления, но персонализируются в реальном времени для отдельных пользователей.
Целевое разговорное влияние — это генеративная техника разговорного компьютинга, в которой цели влияния передаются «разговорными агентами» через диалог, а не через традиционную передачу контента в виде текстов, графики и видео. Направленное разговорное воздействие осуществляется «разговорными агентами» (чат-ботами и «умными гаджетами») посредством неявных убеждающих сообщений, вплетенных в диалог с рекламными целями.
Качественно новый уровень эффективности ИГМ в широком спектре задач класса «влияние и убеждение» будет достигаться за счет общеизвестного эффекта. Если вы когда-нибудь работали продавцом, то наверняка знаете, что лучший способ убедить клиента — это не вручить ему брошюру, а вступить с ним в диалог лицом к лицу, чтобы представить ему продукт, выслушать его возражения и при необходимости скорректировать свои аргументы. Это циклический процесс подачи и корректировки, который может «уговорить» на покупку.
Если раньше это было чисто человеческим умением, то теперь генеративный ИИ может выполнять эти шаги, но с большим мастерством и более глубокими знаниями.
Очевидно, что наибольшую угрозу для общества представляет не оптимизированная способность ИГМ продать вам пару кроссовок. Реальная опасность заключается в том, что те же методы будут использоваться для пропаганды и дезинформации, склоняя вас к ложным убеждениям или крайним идеологиям, которые вы в противном случае могли бы отвергнуть.
Ключевое качественное отличие пропаганды и дезинформации в ИГМ выражается в «асимметричном балансе интеллектуальных сил». Люди окажутся вне конкуренции перед непрозрачным цифровым хамелеоном, не дающим представления о своем мыслительном процессе, но вооруженным обширными данными о наших личных симпатиях, желаниях и склонностях и имеющим доступ к неограниченной информации для подкрепления своих аргументов. Без значимых эффективных мер защиты люди станут жертвами хищнических практик бизнеса и власти, варьирующихся от тонкого принуждения до откровенного манипулирования.
Подробней весьма рекомендую к прочтению обращение к регуляторам, политикам и лидерам отрасли Луиса Розенберга, первопроходца и изобретателя в областях VR, AR и роевого AI (более 300 патентов) и основателя Immersion Corporation, Microscribe 3D, Outland Research и Unanimous AI. Он — один из самых проницательных визионеров и техно-провидцев. И к сказанному им следует отнестись с максимальным вниманием.
Telegram-канал «Малоизвестное интересное»