Автомобиль в России превращается из средства передвижения в роскошь, как было в прежние советские времена.
По дорогам страны и по улицам городов пока еще колесят миллионы машин, приобретенных россиянами благодаря периоду мира, развития, конкуренции, возможности зарабатывать и тратить. Но этот период канул в Лету, вслед за ним ушли производители автомобилей, а те, что остались, подняли цены, следуя новым трендам в экономике, согласно которым население теперь не покупает, а только сберегает, бизнес не производит, а лишь ремонтирует, а государство помогает отдельным категориям населения прокормиться, но не прибарахлиться и уж тем более не обзавестись автомобилем.
При сохранении траектории движения потоки машин в перспективе сильно поредеют, потому что обслуживать старые дорого, а приобретать новые и вовсе непосильно. На этом фоне предложение главы СРЗП Сергея Миронова о создании дешевого «народного автомобиля» за счет господдержки только подчеркивает безвыходность сложившейся ситуации, в которой бизнес не торопится вкладываться в автомобилестроение, а у государства явно имеются расходы поважней бюджетных автомобилей.
Конечно, времена и условия меняются, а потому с приходом определенных перемен прерванная автомобилизация возродится в России, а возросшие доходы ее граждан опять будут позволять покупать много новых автомобилей. Но пока такая светлая пора не пришла, предстоит или помучиться со старыми машинами, или походить пешком, согреваясь добрыми, но, увы, несбыточными прожектами лидера «Справедливой России».
Telegram-канал «Мастер пера»