Большинство западных организаций, заявлявших о своем выходе с российского рынка, продолжает работать в России, пишет The Washington Post со ссылкой на исследования.
Так, согласно подсчетам специалистов из Университета Санкт-Галлена в Швейцарии, только 9% западных компаний полностью покинули Россию. Киевская школа экономики, наблюдающая за состоянием около 3 тыс. иностранных организаций в России, подсчитала, что с российского рынка ушли 211 компаний. Еще 468 из общего числа объявили о планах уйти, но не предприняли для этого реальных действий.
Директор проекта Андрей Оноприенко заявил, что многие компании, заявившие об уходе, «ничего не сделали или продолжают ждать». При этом он добавил, что после года с начала конфликта на Украине организации теряют возможность продать свой бизнес, и предположил, что эта тенденция продолжится, пока активы не будут национализированы «или куплены по очень низкой цене».
В качестве примера WP приводит компанию Coca-Cola, которая в марте 2022 года заявляла о приостановке своего бизнеса в России, а в августе прекратила производство напитков в стране. Тем не менее российская «дочка» Coca-Cola управляет десятью заводами, выпускающими аналогичный газированный напиток под маркой «Добрый» (его производят российские заводы Multon Partners, которые принадлежали боттлеру оригинального напитка — компании «Coca-Cola HBC Россия») и поддерживает другие прибыльные бренды, например, Rich и «Моя семья». По словам Оноприенко, такие компании «скрывают реальную ситуацию».
Напомним, после начала специальной военной операции РФ на Украине в феврале 2022 года многие иностранные компании заявили о приостановке своей деятельности в России или прекращении работы в стране. Головные организации стали продавать дочерние компании местным бизнесменам. После этого магазины, рестораны общественного питания и магазины известных марок одежды поменяли названия и элементы бренда.