Автостат отчитался по продажам автомобилей в России за март 2022 года. Рынок восстанавливается быстрыми темпами от месяца к месяцу. Так, в марте было продано 69 913 новых автомобилей, что на 23% больше, чем в феврале. Если сопоставлять данные за март 2023-го с мартом 2022-го, там тоже неплохо — падение год к году составит всего 11,5%.
Падение авторынка в России замедлилось. Но, судя по статистике, это уже другой рынок.
В статистику теперь добавляются результаты «альтернативного импорта». Именно так в автостате назвали параллельный импорт. Ввозимые в Россию новые автомобили оформляются на физических лиц, а не на конкретные организации по типу автодилеров.
Авточелноки, они же перегонщики, имеют ряд преимуществ перед стандартным видом ввоза автомобиля в страну: упрощенное оформление документов, утилизационный сбор по сниженной ставке, но главное — в цене такого авто отсутствует НДС (российский), поскольку физическое лицо не будет платить его с продажи.
Лидеры авторынка сменились. В начале 2022 года в автосалонах можно было оформить официальную покупку BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Skoda, а теперь разнообразия западных брендов нет. Дилерские центры закрылись либо занялись продажей китайских брендов. Новый Volkswagen теперь можно купить в России с наценкой только через альтернативный импорт.
На замену ушедшим брендам пришли китайские, которые захватили российский рынок. И Lada тоже нарастила продажи. Если смотреть на статистику марта в разрезе брендов, больше всех продала Lada — 24 тысячи. Далее китайские бренды — Chery, Haval, Geely, Exceed, которых продано 23 тысячи.
Китайские бренды в России растут очень быстро — в 2-3 раза каждые 2 месяца. Вполне возможно, что к лету наш рынок полностью перейдет на «китайские колеса».
Telegram-канал «Китайская угроза»