С конца 2022 года идут разговоры о возвращении на российский рынок автопроизводителей из Ирана. Да-да, именно возвращении. В нулевых в РФ продавался автомобиль Iran Khodro Samand (седан, созданный на базе Peugeot 1987 года). Обладая огромной популярностью в Иране и во многих других странах, этот автомобиль, увы, не смог снискать славы в России.
Чем же иранцы хотят удивить на этот раз?
Несмотря на санкции, Иран является одним из крупнейших производителей автомобилей на Ближнем Востоке. Его автомобили экспортируются во многие страны по всему миру. Особенно стоить выделить две крупнейшие марки — Iran Khodro (IKCO) и Saipa.
В отличие от кроссоверов из Китая, иранские автомобили пока что не могут похвастаться выдающимся оснащением. На российском рынке они будут конкурировать с продукцией «АвтоВАЗа». Да и подходы у производителей весьма схожи — десятилетиями выпускать автомобили на одной и той же платформе с минимальными доработками. К тому же в РФ пока нет развитой сети официальных представительств этих марок. Как следствие, говорить о доступном сервисе и поддержке клиентов не приходится, что не может не сказаться на доверии покупателей.
Однако своего покупателя иранские автомобили найдут, так как китайские марки представлены преимущественно кроссоверами, а ниша бюджетных седанов существенно освободилась после ухода из РФ западных автопроизводителей.
Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan