Posted 28 февраля 2023, 16:06
Published 28 февраля 2023, 16:06
Modified 1 февраля, 19:55
Updated 1 февраля, 19:55
К вопросу о скором внедрении ИИ — и чем и кому это грозит. Представитель Парижской экономической школы Люк Беагель (Luc Behaghel) в своем анализе изменений, произошедших с французским рынком труда за последние 40 лет, делает два главных вывода, из которых видно, в частности, зачем был нужен феминизм. Если 40 лет назад экономически активное население Франции составляло всего 6 млн человек, из которых лишь 10% были женщинами, то ныне во Франции 30 млн экономически активного населения, из которых половина — женщины.
Также по сравнению с временами 40-летней давности сильно вырос уровень образования: людей, имеющих неполное высшее или бакалавриат, стало в 5 раз больше, чем тогда. Это объясняется тем, что в 80-е во Франции правили социалисты, которые провели реформу высшего образования, которое диверсифицировало предлагаемые вузами специальности. Также были введены так называемые baccalauréats professionnels — это нечто вроде высшего профессионального образования для птушников.
Это все, правда, привело к исключению из рынка труда огромного количества молодежи — во Франции, наряду с Испанией и Италией, самый высокий процент безработных среди молодежи.
Другой подмеченной закономерностью было то, что за последние 40 лет французы стали меньше работать, но вот продуктивность труда выросла.
Также проводимая политика децентрализации позволила избежать поглощения Парижем всех самых ценных трудовых ресурсов страны — возникли региональные центры вроде Лиона, Бордо, которые к тому же связаны с Парижем сетью высокоскоростных железных дорог.
При этом наблюдается следующая поляризация: если высококвалифицированные работники востребованы рынком и внедряемые инновации не оказывают на них негативного воздействия, то вот не столь квалифицированные от внедрения инноваций страдают; при этом внедрение инноваций, наоборот, не оказывает негативного воздействия на рынок неквалифицированного труда — потребность в неквалифицированном труде зачастую еще и растет.
Из этих наблюдений (а это не весь разбор) можно сделать следующие выводы. Так как активное вовлечение женщин в рынок труда повлекло за собой снижение рождаемости, то мигрантов будут завозить и дальше — благо, как видим, потребность в неквалифицированном труде никуда не денется. Средний класс ждет дальнейшее отмирание, так как внедрение технологий делает его ненужным. Неравенство лишь усилится, так как рынку сейчас нужно очень небольшое количество очень квалифицированных сотрудников и море неквалифицированных. Соответственно, потребность в высшем образовании в целом снизится, так как ценность будет только у топового образования, которое даст пропуск к привилегированным предложениям, а все остальное перейдет в онлайн. Высококвалифицированные люди от внедрения ИИ выиграют, как и низкоквалифицированные, а вот средний класс проиграет.
В общем, для большинства людей и на Западе вольготная жизнь закончилась.
Telegram-канал Dauphinois