Posted 27 февраля 2023, 06:40
Published 27 февраля 2023, 06:40
Modified 1 февраля, 19:55
Updated 1 февраля, 19:55
Пассажирские авиаперевозки между Россией и Китаем могут сократиться на 60–70% по сравнению с допандемийным уровнем, передает РБК со ссылкой на письмо замглавы Минтранса Валентина Иванова президенту «Опоры России» Александру Калинину, отправленное 16 февраля.
Как отмечается в документе, за 2019 год российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией почти 3 млн человек. По этому показателю Китай входил в топ-10 наиболее популярных стран для российских авиакомпаний. При этом в 2023 году, согласно прогнозу, пассажиропоток на этом направлении может снизиться до 0,9–1,2 млн человек.
Сокращение трафика между странами вызвано отсутствием гарантий от Пекина о том, что он не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран в связи с западными санкциями, а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии), пояснил Иванов.
При этом, как рассказал агентству вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер, при наличии доступного авиасообщения, в том числе из регионов России, пассажиропоток между странами может составить 5 млн человек. В настоящее время полеты в Китай осуществляются преимущественно из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири.