Право наносить превентивные удары, то самое право бить первым — главный признак политического статуса государства в современном мире. Государства первого мира обладают им априори и не подвергаются осуждению и репрессивным санкциям. Государства, не входящие в первый мир, такого права не имеют.
Еще одно важное обстоятельство — отсутствие последствий за превентивные удары как производное от международной поддержки. Этот принцип сформулировали еще римляне: Quod licet Jovi, non licet bovi — «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».
За это божественное право и сражаются сейчас и Россия, и Израиль, и Турция, и Китай, и даже США. Потому что это и есть настоящий суверенитет и настоящая политическая свобода на нашей планете. Выражена она в триаде: ядерное оружие, международная поддержка, право превентивных ударов.
Все три элемента, три «ключа силы», есть у США. По два — у стран, ведущих специальные военные операции прямо сейчас: у Израиля нет ядерного оружия (по неофициальным данным, страна располагает собственным ядерным арсеналом, но официально это не подтверждает и не отрицает — ред.) — поэтому он сделает все, чтобы ядерная бомба не появилась у Тегерана; у России нет международной поддержки — поэтому Москва ищет глобальную идеологию, способную сплотить вокруг себя третий мир и сформировать альтернативную международную иерархию, как это когда-то получилось у СССР.
Сергей Старовойтов, политолог, автор Telegram-канала «Старовойтов о политике»