Отъезд россиян из страны в начале осени 2022 года повлиял на снижение спроса на продукты, передает РБК со ссылкой на отчетность за четвертый квартал и полный 2022 год крупнейшего российского ретейлера X5 Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Как отмечается, компания указала эту причину в числе факторов внешней среды, который повлиял на ее результаты в октябре–ноябре прошедшего года.
По данным компании, с апреля по ноябрь прошлого года рынок продовольствия снизился на 2,7% в реальном выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), однако в октябре спрос начал восстанавливаться. В четвертом квартале общие продажи группы выросли на 16,3% — до 703,9 млрд руб. Быстрее всего наращивали продажи сеть жестких дискаунтеров «Чижик» — в 8 раз (до 15,2 млрд руб.), и основной дивизион ретейлера — магазины формата у дома «Пятерочка» — на 14,1% (до 560,4 млрд руб.)
Ранее массовый отъезд своей целевой аудитории также фиксировал премиальный ретейлер «Азбука Вкуса». В конце сентября компания отмечала в материалах для инвесторов, что этот фактор вместе со снижением до исторического минимума иностранного туристического потока сказался на покупательской активности и трафике ее магазинов.