Posted 22 января 2023, 07:43
Published 22 января 2023, 07:43
Modified 1 февраля, 19:48
Updated 1 февраля, 19:48
Анализ информационной политики региональных властей во многих субъектах Федерации показывает желание сконструировать в медиапространстве режим «хороших новостей», причем часто без соответствующей фактологической базы.
Во многих регионах отчетливо проявляется линейное стремление перекрыть негативные факторы социально-экономического развития и прочие неблагоприятные новости позитивной, но малосодержательной информацией. Часто новостная лента насыщена информацией и цифрами о социально-экономическом положении региона, которые призваны продемонстрировать существенный рост показателей: например, активно используется эффект низкой базы ковидных лет, на фоне которых можно продемонстрировать существенный рост по ряду отраслей.
Также активно применяется прием отсылки к долгосрочным перспективам и существенным улучшениям в масштабе 3-5 лет.
Помимо этого, информационное пространство насыщается малопонятными простым гражданам инфоповодами о том, что, согласно данным ЦУР и или соцзамеров, удовлетворенность сферой ЖКХ, транспорта или здравоохранения в том или ином регионе растет и т. д.
Эти инструменты являются неотъемлемой и широко распространенной практикой управления информпространством регионов, однако анализ общественных настроений показывает, что такими аспектами увлекаться сейчас не стоит.
Фиксируемый на основе многочисленных качественных и количественных соцзамеров анализ показывает: социум и ментально, и на уровне практик повседневного действия, осознает текущие сложности и изменения. Соответственно, уровень оптимистичных ожиданий по поводу кратко- или среднесрочного будущего существенно корректируется. На смену оптимизму приходят реализм и осознание даже не следящих за политикой масс людей того, что нынешние условиях потребуют от них значительного объема усилий. Общество сконцентрировано на текущем положении дел, а долгосрочные и часто спекулятивные отсылки к ситуации через 3-4 года его мало интересуют.
Запрос на повышение оптимизма, несомненно, есть. Однако он не может быть удовлетворен за счет линейного производства позитивных инфоповодов с малозначительным или сомнительным эффектом. Общество осознает масштаб трудностей и, как следствие, хочет от региональных и муниципальных властей повышенной активности в решении структурных проблем экономики и социальной сферы, а также повышения участия власти в решении локальных проблем конкретных населенных пунктов.
Если муниципальные и региональные власти смогут продемонстрировать этот режим и сформировать точку зрения об оптимальных параметрах госуправления — это будет работать и на рост оптимизма, и на укрепление рейтингов доверия властям.
Социологи также добавляют, что избыточное производство позитивной повестки с ограниченным набором фактуры приведет к усилению индифферентного отношения социума к такой информации, которое может перерасти в апатию.
Telegram-канал «Незыгарь»