Ларьки были витриной, да и мотором экономики в эпоху 90-х годов. Поэтому инициатива вице-премьера Мантурова о возвращении к экономике ларьков, которые он политкорректно назвал «киосками», становится признанием вынужденного отскока назад.
Конечно, профильный вице-премьер руководствуется высокой целью поддержки малого и среднего бизнеса, отечественных фермеров, а также оживления рыночных процессов. Но на этом пути высокий чиновник концептуально заимствует опыт прошлой лихой годины, проводя таким образом параллель между тем безвременьем и нынешней непростой ситуацией.
Вещевые рынки, челноки, ларьки и прочие инструменты и атрибуты переходного периода от социализма к капитализму, безусловно, сыграли тогда важную роль, способствуя выживанию страны, которая опустилась на колени, но еще с них не поднялась. Однако на 23-м году нового века, когда повестка вроде бы загружена вопросами цифровизации и технологического суверенитета, возвращение к политике ларьков выглядит новостью неестественной и тревожной, за которой угадывается то ли растерянность власти, то ли неверие в иные сценарии преодоления кризисных явлений.
Telegram-канал «Мастер пера»