Правительство России в конце декабря законодательно закрепило возможность снятия исправных запчастей и компонентов с гражданских самолетов для их хранения или последующей установки на другие суда, в том числе находящиеся в производстве, пишут «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли.
По словам собеседников издания, на такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки); при снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния.
Кроме того, кабмин разрешил устанавливать на зарубежный парк, оставшийся в России и требующий обслуживания, неоригинальные иностранные компоненты — то есть те, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков (Boeing, Airbus, Embraer), отмечает издание. Такие детали смогут изготавливать только компании, имеющие одобрение шести иностранных авиаадминистраций и по процедурам, аналогичным тем, что установлены в американском законодательстве.
При этом, как рассказали собеседники газеты, в России и в предыдущие годы переставляли запчасти с самолета на самолет, а также существовала практика установки неоригинальных компонентов, одобренных властями США или Евросоюза. «Сейчас эти запасы, видимо, заканчиваются, и возникла необходимость использовать компоненты китайского, иранского производства», — пояснил один из источников.