Первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева лишили статуса елбасы. Между тем в казахстанских медиа по этому поводу нет никакого восторга — рядовое событие. Хотя еще год назад казахстанцы требовали переименовать столицу и снести памятники.
Возможно, дело в том, что казахстанцы чувствуют какой-то подвох. Один ушел, другой остался, но он почему-то напоминает первого. И даже обещания построить новый Казахстан не успокаивают.
Касым-Жомарт Токаев даже спустя год не стал извиняться за приказ «стрелять на поражение без предупреждения», хотя его жертвами стали больше половины из 238 человек, погибших за время «кровавого января». Их вина заключалась в том, что они нарушили комендантский час. Тема пыток вообще потеряла актуальность, хотя весной многие жители Алма-Аты говорили, что после января стали бояться сотрудников правоохранительных органов.
До сих пор неизвестно, кто спланировал «государственный переворот», как его хотели осуществить, кто и какую роль в этом играл. Есть только слухи и сплетни.
Официальная пропаганда все обставила таким образом, что год назад в Казахстане сцепились группировки в правящей элите, а массовые протесты остались где-то в стороне. «Давайте лучше вспомним мародеров, террористов, насильников!» — говорят сторонники Токаева, большинство из которых раньше были сторонниками Назарбаева.
Telegram-канал «Записки на заборе»