Большое видится на расстоянии, а потому объективная оценка уехавших, а также их мотивов и аргументов будет дана спустя время, когда окончательно прояснятся расклады и станут очевидными итоги.
В советскую эпоху уехавших считали отщепенцами и предателями, но затем ситуация поменялась — и кардинально изменилось и отношение к беглецам, а тем более к выдворенным. Сейчас уехавшим дается всего лишь предварительная и ситуационная оценка, но далеко не историческая.
Конечно, исходя из нынешней логики системы, покинувшие Россию граждане — не лучший пример населению. Уехавших хоть никто особенно и не дергал за рукав и не закрывал для них границ, но совсем уж махнуть на них рукой и сделать вид, что государство терпимо и лояльно относится к этой немалой категории россиян, сейчас уже невозможно — это противоречило бы нюансам курса и стратегии. Однако и вариант с преданием уехавших полноценной анафеме сыграл бы против системы — хотя бы потому, что объявлять врагами пришлось бы слишком большое количество людей, у которых в РФ осталось множество родных и знакомых.
Поэтому инициатива ограничить уехавших экономически, назначив им повышенные налоги, видится компромиссом, который одновременно подчеркнет великодушие государства и даст отчетливый сигнал о готовности ущучить тех, кто не остался в суверенном окопе.
С практической точки зрения идея повышенного налогообложения для отбывших на чужбину имеет мало смысла, потому что выпущенные в России банковские карты за границей не работают и воспользоваться там перечисленными работодателем деньгами уехавшие работники не могут. По этой же причине уехавшим, в общем, становится все равно, какой будет произведен начет на начисленные им в РФ доходы. Если уехавший представляет ценность для работодателя, то тот найдет способ и компенсировать ему издержки, и перебросить заработок за рубеж. А если ценность покинувшего Россию работника средняя или низкая, то не сейчас так завтра он все равно будет уволен и столкнется с необходимостью искать доход на новом месте.
Telegram-канал «Мастер пера»