Принятие Генассамблеей ООН российской резолюции по борьбе с героизацией нацизма является таким дипломатическим успехом РФ, который, с одной стороны, служит напоминанием о победе в прошлой великой войне, но, с другой стороны, не может быть конвертирован в поддержку широким международным сообществом нынешней позиции России и ее спецоперации.
То, что нацизм — зло, известно уже много десятилетий, и с этим не спорят ни США, ни ЕС, ни Зеленский с командой, да и многие участники ВСУ являются потомками тех, кто в былую эпоху сражался с нацизмом. Конечно, наряду с этим на Украине сохраняется культ Бандеры, который в современных реалиях прошел апгрейд и теперь используется как знамя украинского сопротивления. Однако практически никто в мире, включая и Китай с Индией, и страны СНГ, не связывает сегодняшнюю Украину с нацизмом. В таком понимании Украины Россия одинока, и в этом загвоздка.
Применить к Украине смыслы принятой ООН резолюции о недопустимости нацизма и тем самым заставить мир симпатизировать РФ невозможно, потому что в понимании подавляющего большинства членов ООН речь идет о разных вещах, искусственно скрестить которые было бы подлогом.
Тем не менее даже без достижения такой цели Россия принятием такой продвинутой ею резолюции добавляет себе геополитической капитализации и заодно страхуется от симметричных обвинений со стороны противника и оппонентов.
Telegram-канал «Мастер пера»