Posted 16 декабря 2022, 08:05
Published 16 декабря 2022, 08:05
Modified 30 марта, 08:14
Updated 30 марта, 08:14
Немецкий концерн Henkel, выпускающий косметику и продукцию бытовой химии под брендами Schwafzkopf, Syoss, Fa, Persil, со следующего года будет работать на российском рынке как самостоятельная компания под названием Lab Industries. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо гендиректора представительства Henkel в стране Сергея Быковских поставщикам.
В октябре 2022 года производитель подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Л.А.Б. Индастриз», следует из базы ведомства.
По словам источника газеты в инвестиционных кругах, Henkel не удалось продать российский бизнес, что может быть связано с высокой оценкой — в более чем 500 млн евро. При этом желающие приобрести активы оказались связаны с лицами, подпавшими под западные санкции.
По словам Быковских, в апреле 2022 года Henkel объявила об уходе с российского рынка и с тех пор «работает над реализацией этого решения, которое подразумевает передачу прав собственности». Он уточнил, что необходимым условием для этого является независимость локальной компании от глобальных бизнес-процессов Henkel.
Немецкий концерн в финансовом отчете за первое полугодие 2022 года указывал, что планирует продать свой бизнес в России и Белоруссии. Уход с этих рынков обойдется в 184 млн евро, говорилось в документе.
Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что после обособления российского подразделения Henkel и смены названия локальный менеджмент компании может взять управление на себя. Это станет альтернативой продаже российского бизнеса, считает он.
Henkel работает в России более 30 лет. У компании 11 заводов и 12 офисов. Henkel выпускает продукцию под такими брендами, как Bref, Fa, Gliss Kur, Losk, Persil, Schwarzkopf, Vernel, «Ласка», «Момент», «Пемолюкс».