Оставшиеся 20-30 тыс. новых машин иностранных брендов будут распродаваться в России в ближайший месяц. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на ассоциацию «Российских автомобильных дилеров».
По словам председателя совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президента РОАД Алексея Подщеколдина, «склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять». Он отметил, что обычный автоцентр ранее продавал около 30 машин в месяц. «Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — сказал он.
Подщеколдин сообщил, что всего в России функционирует около 3 тыс. автоцентров, и осталось несколько десятков тысяч новых машин. По его подсчетам, дефицит составляет 1,1 млн машин.
Также он сказал, что на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории привычных для россиян брендов, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэрто, это связано с тем, что импортировать такие автомобили дилерам сейчас невыгодно. «Из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10%. Люди не готовы переплачивать», — сообщил он.
Он добавил, что параллельный импорт еще не работает как следует и не может разрешить ситуацию. Машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и даже Белоруссии неохотно поставляются в Россию.
Что касается китайского рынка, несмотря на то, что страна увеличивает свое присутствие в России, Китай все еще не может предложить российскому потребителю достаточное количество моделей автомобилей и, кроме того, повысил цены на весь модельный ряд, пишет газета.