Историзм в сочетании с непониманием природы политико-экономических законов (надстройка — базис) имеет потенциал погубить историков. И неоправданный архаизм заметен не только в видении идеальной политической модели, но и в стратегиях отступления в случае ее краха. Особенно если смешивать в единую бурду СССР и Российскую империю.
Прошлое поколение носителей идеи русского катехона в начале и середине XX века могло благополучно эвакуироваться в страны Латинской Америки. Однако мир за это время изменился. Аргентина — крупный игрок на глобальном рынке продовольствия. Венесуэла испытывает политический и экономический кризис и готовится пойти на уступки американским энергетическим компаниям. Не стоит забывать и о выдаче Ассанжа властями Эквадора. К тому же латиноамериканские государства еще сохраняют элементы электоральных процедур и сменяемости власти: экономические интересы государства или правящего класса могут иметь приоритет над устными договоренностями предшественников.
Прежде страны Латинской Америки были более независимы и хуже встроены в глобальные рынки, что давало возможность безопасного нахождения там даже преследуемых тогдашним аналогом «золотого миллиарда». В современной конфигурации, подобным защитным потенциалом обладает лишь Африканский континент, где нищета многих государств указывает на возможность приобретения территорий. Ведь лучшая защита от экстрадиции — суверенное государство, населенное лишь лояльным населением и таким образом защищенное от «цветных революций». В случае приобретения территории без заселения его гомогенной массой подобное образование ждет судьба ЮАР и множества других колониальных государств. Однако альтернативный подход на примере Австралии, Канады и Новой Зеландии показывает удивительную устойчивость для местных элит.
Угроза иранского сценария, к которому ведет сочетание агрессивной риторики, роста популярности радикальных идей в обществе при обнищании населения вкупе с нежеланием стран Запада входить в сепаратные соглашения с российскими элитами, влечет необходимость их сплочения. Однако не совсем в том виде, в котором это представляет себе пропаганда.
Приобретенная в соответствии с международным правом территория размером даже с Москву, заселенная не только элитами, но и вооруженными формированиями из числа не вызывающих «озабоченности» на Западе ЧВК, а также 3-4 миллионами экономически активного населения, поддерживающего имперский курс, более чем устойчива и имеет потенциал к росту, в том числе в территориальном плане.
Империя жива, пока жива имперская идея. И концентрация ее носителей среди творческой интеллигенции — идеологов, историков, экспертов по геополитике, писателей романов о попаданцах, оккультистов, знахарей, нумерологов, уфологов, членов религиозных культов, музыкальных исполнителей, актеров и общественников — в одном месте позволит предотвратить размытие идентичности великой нации. В противном случае трагедия белой эмиграции имеет потенциал повториться в виде фарса.
С учетом объема действий, приступать к практической реализации подобного плана следует заранее. Трудно переоценить многофункциональность такого решения. Ведь в случае стабилизации ситуации заморская территория — это и элемент престижа, и идеальный «котел» для «энтропии», объем которой рос в геометрической прогрессии в ходе 2022 года. А в случае формирования описанных еще марксистами экономико-политических условий — идеальный «запасной аэродром».
Не нужно переоценивать взаимосвязь исхода СВО с последующими событиями. Ведь с учетом участия не только кадровых военных и добровольцев, но и мобилизованных с заключенными, даже победа способна привести к созданию новой оппозиционной силы со старыми требованиями — экономическими, социальными, политическими и экологическими, — однако имеющей поддержку живого населения, включая представителей силовых структур, а не только политической тульпы.
Telegram-канал «Наивная политология» — для Telegram-канала «Кремлевский безбашенник»