Автозавод «Москвич» (до ухода концерна Renault из России — ЗАО «Рено Россия») начал серийную сборку кроссовера «Москвич 3». Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, в этом году на предприятии будет вестись не только крупноузловая сборка упомянутого внедорожника, но и производство электромобилей. Всего предполагается выпустить 600 машин (треть из них — электрокары).
Очевидно, что за полгода, прошедшие с ухода Renault, создать собственный автомобиль было невозможно. Используемая сегодня заводом крупноузловая сборка подразумевает, что на конвейер поступают подсобранные кузова, в которые специалисты устанавливают моторы, трансмиссию, подвеску, выхлопную систему и прочие элементы автомобиля, не покрашенные в цвет кузова. Как пояснили на автозаводе, для скорейшего старта этого этапа «Москвич» привлек иностранного партнера и наладил новые цепочки поставок. В дальнейшем предприятие будет последовательно увеличивать количество поставщиков российских комплектующих, одновременно занимаясь разработкой собственной универсальной платформы для отечественного автомобиля.
Предполагается, что в 2023 году автозавод сможет переоснастить конвейер на мелкоузловую сборку с локализацией комплектующих (в том числе кузовных деталей, силовых элементов управления, тормозных систем). Еще через 12 месяцев объем выпуска должен вырасти вдвое — до 100 000 автомобилей (из них 20 000 — электрических). А в 2025-м выпуск увеличится до 120 000 штук (из них 25 000 на электротяге). Причем к этому времени, как ожидается, на «Москвиче» начнется производство собственного электромобиля из основных российских компонентов (в частности — электродвигателей, батарей и редукторов).
Ранее стало известно, в середине ноября в базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на кроссовер «Москвич 3» с бензиновым двигателем. Согласно опубликованной документации автомобиль представляет собой вариант китайского JAC JS4.
В базе модель оборудована системой вызова экстренных оперативных служб, противобуксовочной системой, электронной системой контроля устойчивости (ESC), системой помощи при торможении (BAS), системой электронного регулирования тормозных сил (EBD), системой контроля давления воздуха в шинах, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, ISOFIX, электрическими стеклоподъемниками, системой климат-контроля и ЦЗ. За дополнительную сумму предложат установить датчики парковки, круиз-контроль, камеру заднего обзора, подушки безопасности пассажира, боковые шторки безопасности и «запаску».
Кроме того, как заявляет производитель, «Москвич 3» может оснащаться цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25» и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay/Android Auto, а также шестью динамиками, системой камер кругового обзора и электрическим люком.
Поскольку журналисты пока не успели провести тест-драйв новинки, имеет смысл обратиться к обзорам его китайской версии. Модель JS4 является рестайлинговым вариантом китайского кроссовера S4. Впервые она была представлена на Пекинском автосалоне в сентябре 2020 года. Примечательно, что дизайн автомобиля был выдержан в новой стилистике компании JAC под названием«Global Design of JAC Passenger Car 3.0 Era, ознаменовавшей начало углубленного сотрудничества с концерном Volkswagen, поделившимся с китайскими партнерами стандартами качества при проектировании и производстве.
Узнаваемый облик автомобилю подарил итальянец Даниэль Гальоне, занимающий пост генерального директора JAC Italy Design Center. Внешность JAC JS4 отличают «парящая» крыша, эффектная решетка радиатора, двухуровневая светодиодная оптика, задний фонарь во всю ширину кузова, отделка нижней части из некрашеного пластика. Автомобиль оснащен легкосплавными колесными дисками диаметром 17 дюймов.
Переднеприводный кроссовер построен на платформе совместной разработки JAC и Volkswagen — с передней подвеской типа МакФерсон и задней полунезависимой с торсионной балкой. По габаритам он сопоставим с такими моделями, как Kia Seltos, Renault Duster и Skoda Karoq: при колесной базе в 2620 мм его длина составляет 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм.
Несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, эксперты отмечали, что салон оказался неожиданно просторным. Причем из-за возможности опустить кресло практически в самый пол удобно в нем будет даже рослым водителям. Благодаря длинной колесной базе и небольшому по величине центральному тоннелю тесниться не придется и пассажирам на сидениях заднего ряда. Багажное отделение вмещает 520 литров, для перевозки более габаритных грузов можно сложить задний диван. Правда, ровного пола при этом не добиться не получится — придется смириться со ступенькой в десять сантиметров.
Протестировав автомобиль на ходу, эксперты выяснили, что машина не располагает к экстремальным скоростям и крутым виражам, поэтому лучше всего подойдет приверженцам спокойного стиля вождения. Кроме того, хоть кроссовер и способен справляться с плохими дорогами, водителю важно помнить про монопривод и не слишком впечатляющий дорожный просвет.
В итоге, по мнению автомобильных журналистов, «китайский брат» в своем классе выглядит вполне достойно. Осталось дождаться выхода на рынок его российского родственника. Как ожидается, в автосалонах Москвы и Центрального федерального округа «Москвич 3» появится уже в декабре, в остальной России — в первом квартале будущего года.
Стоимость новинки, по данным источников ТАСС, может составить от 1,6 млн до 2 млн рублей. Косвенно эти прогнозы подтверждают слова Дениса Мантурова, сообщившего о планах включить автомобили бренда «Москвич» в программу льготного автокредитования, по которой, как известно, можно приобрести лишь машины ценой до 2 млн рублей.
Ирина Калинина