Хотел бы напомнить, что в Штатах век назад вполне всерьез велась дискуссия на тему ограничения еврейской, польской, итальянской, да и русской миграции. Дискуссия, подогреваемая бесконечными терактами, междоусобными разборками и стычками между анархистами, большевиками и прочими леваками, ряды которых и полнились во многом понаехавшими лицами указанных выше национальностей. Не говоря уже про их совместные действия против устройства нелюбимого ими капиталистического общества, то есть самих Штатов.
Говорилось и про чуждость этих культур для Америки, да и несовместимость религиозных исповеданий — что иудаизма, что неканонических для белого англосаксонского протестанта трактовок христианства. Говорилось и про невозможность ассимиляции приехавших. И про то, что бедные семьи, пользуясь практически свободным въездом в Штаты, оседают на шеях церковных приходов и прочих благотворителей. Ну а уж про то, что некоторым группам чужд производительный труд и они паразитируют и т. д., — это вообще было общим местом.
Конечно, говорилось и о том, что чуть не все «понаехавшие» из нежеланных стран являются тайными агентами терроризма/большевизма/сионизма и прочих диких «измов». Ну и давались простые решения — депортировать/ограничить въезд/запретить/выселить. Иначе Америка в конце концов проиграет в начинающейся войне с левацкими экстремистами и Штаты затопит «красная чума».
Прошел век. Сторонники жестких мер тогда все-таки не взяли глоткой, не провели практически ни одну из рекомендуемых ими кардинальных мер. Введенные в 20-е годы ограничения на въезд уже давно признаны трагической ошибкой, поскольку резко усложнили или сделали невозможным бегство в Штаты евреев и антифашистов из Европы.
И теперь каждый может заглянуть в компьютер или выглянуть в окно и посмотреть — стоит ли еще Америка? Затопили ли ее экстремисты и большевики? Проверить, правда ли так и не смогли ассимилироваться евреи с итальянцами в обществе? Не смогли никому принести пользу?
Все это я пишу, прочитав очередной алармистский прогноз про новые волны миграции и неизбежный в связи с этим в очередной раз крах Запада. Различие со старыми текстами только в национальности и убеждениях очередных переселенцев — все остальное то же самое, что и век, и пять веков назад.
И небольшое дополнение уже на злобу нынешнего дня — ни одного упоминания про злокозненность арабов или мусульман в американских источниках того времени встречать не приходилось, хотя миграция из ближневосточного региона в Штаты была уже тогда. Просто фобии были в то время другие…
Андрей Никулин, преподаватель философии