СВО, помимо выхода в публичную плоскость «войны элит», неизбежно породила стойкие законодательные тренды и инициативы: «увеличить срок службы», «запретить», «ужесточить меру ответственности», «ввести уголовную ответственность за уклонение от военной службы в период мобилизации» — и далее по списку, в направлении всестороннего закручивания гаек.
С одной стороны, у властей появился шанс «использовать момент» с максимально выгодной для себя перспективой получить новые ограничительно-репрессивные инструменты работы с обществом. С другой же стороны, нередко исполнительная власть вынуждена отмахиваться от подобного «креатива» законодателей. Хотя в этой «кухне» ничего не бывает случайным — ни кажущиеся безумно-противоестественными инициативы, ни информационные вбросы про наличие таковых.
Так было и в период официально отрицаемых слухов про возможные изменения в Конституции, так было и тогда, когда начала муссироваться «не стоявшая на повестке дня и не обсуждавшаяся наверху» тема мобилизации, отрицание которой в итоге вылилось в ее «частичность» в известных масштабах и с известными последствиями.
«Домашние заготовки» властей продолжают обкатываться в публичной плоскости с переменным успехом, но на этой стадии успешность является понятием относительным. Понятие «высшей целесообразности» для российского социума еще никто не отменял. Поэтому принцип «предупрежден — значит вооружен» — как раз про это самое, что «если не сегодня — так завтра»…
Telegram-канал «Кремлевский безбашенник»