Ввоз подержанных машин с японских аукционов на Дальний Восток — разумеется, праворульных — по итогам 9 месяцев вырос в 1,5 раза.
Был бы еще больше, но во время мобилизации (в конце сентября в России была объявлена частичная мобилизация граждан — ред.) импорт сильно рухнул (это понятно, все находились в шоке в это время; те же сделки на рынке жилья тоже рухнули). Сейчас импорт восстанавливается.
До 60% этого импорта уходило вне Дальневосточного округа, «японки» начали покупать даже для Москвы. Но в правительстве решили остановить лавину «праворулек». С 1 ноября хотят ввести личное присутствие покупателя при растаможке японской машины. Т.е. из Москвы придется лично ездить во Владивосток за покупкой «праворульки». Многих потенциальных покупателей это отпугнет. Для жителей же ДФО пока ограничений нет.
Но в целом тренд понятен. Как и в 90-е, рынок в отсутствие новых иномарок из «недружественных» стран будет заполняться подержанными «недружественными» машинами. Для европейской части России, наверное, таким хабом станет Турция.
Telegram-канал Proeconomics