Исследователи из Сколтеха и Московского физико-технического института подсчитали, что использование на орбите небольших спутников для отображения изображений, видимых с Земли, может быть экономически выгодно. Об этом сообщает Gismeteo.
«Мы уже некоторое время изучаем некоторые технические аспекты космической рекламы, — сообщил первый автор исследования Шамиль Биктимиров из Сколтеха. — На этот раз мы рассмотрели экономическую сторону дела и, каким бы нереальным это ни казалось, но космическая реклама на основе 50 или более малых спутников, летающих строем, может быть экономически выгодной».
Отмечается, что ключевыми проблемами являются максимизация общей продолжительности миссии и площади покрытия спутника — области, до которой он может дотянуться, чтобы спроецировать «пиксель», который будет частью изображения в небесах.
Команда изучила доступные технологии для трансляции рекламы на Землю, в частности, солнечный парус площадью 32 квадратных метра. Он является самым большим отражателем, который до сих пор был успешно развернут.
При определенной орбите реклама будет отображаться только на восходе или закате, не мешая работе телескопов и будучи видимой лишь в в районах с высокой плотностью населения.