Что мы в итоге имеем?
Военное положение на присоединенных территориях действительно было. Ситуация там такая, что его надо продлевать, если не усиливать. Людей уже эвакуируют из Херсонской области. Просто надо понимать, что военное положение там надолго.
Что касается всего остального, то когда была пандемия, я говорил, что мир не будет прежним. Все остальное вы видите сами.
И сейчас опять, к слову, взяты за основу наработки московской мэрии, причем еще ковидных времен, — про дополнительные полномочия губернаторов. Эта схема была реализована в пандемию. И это, во-первых, позволило Путину заниматься более стратегическими вещами, то есть переделом мира, а всем остальным пусть занимаются губернаторы при координации правительства. Во-вторых, это позволяет вводить гибридный режим. В пандемию это был гибридный карантин, а сейчас будет гибридное ужесточение мер безопасности без всякого федерального правового режима.
Это с юридической точки зрения может вызывать вопросы, но снижает уровень стресса в обществе. Тем более что режим тут такой, что все переводится на военные рельсы, включая экономику и систему госуправления. Чтобы не повышать стресс в обществе, все подается как будущая повседневная деятельность региональной власти.
Кирилл Шулика, публицист