Накроют иной раз воспоминания времен юности — и понимаешь: портится народ. Не то чтобы прямо на глазах — на глазах-то, вроде, и незаметно. А вот посмотришь на молодых и себя в их возрасте — разные люди!
Нынешние бережливости не знают, одним днем живут. К кому ни загляни — у всех плоские телевизоры. Вещь-то недешевая, а ни у одного не увидишь, чтобы матерчатая накидочка на экране была. В наше время такого не допускали. Посмотрел передачу, выключил прибор, дал ему остынуть маленько — и салфеточкой кружевной прикрыл. Понимание было, что экран выгорает, ежели его от света не оберечь.
Про машины и говорить нечего! Нынче голову сунешь в окно — весь двор ими заставлен. Стоят всю ночь неприкрытые, будто ничейные — подходи кому не лень и снимай с нее что хошь. Откуда в детях такая расточительность взялась, непонятно.
Бывало, в магазин зайти на минутку, сигарет купить — и то дворники с ветрового стекла снимаешь. А уж возле дома на ночь… Не только дворники, а и колпаки с колес с собой в квартиру тащишь. Ну а ежели командировка или еще чего и более суток «ласточка» без внимания остается, то чехлом брезентовым накрываешь. И не гоняли круглый год! Снег выпал, колеса открутил, занес на балкон и на чурбачки машину выставил. Иначе амортизаторы портятся, да и на резине пролежни образуются. Ну а уж кто по надобности круглый год машину использовал, то зимой на ночь аккумулятор снимал и с собой — чтобы не разморозился…
А теперь внукам начнешь рассказывать — не верят. «Ну ты, — говорят, — дед, и гонишь! Хлеще тебя только бабушка загибает про пакетики полиэтиленовые, что их мыли и на веревочки сушить вешали. С вами, блин, со смеху уморишься».
Однако нынче гляжу, с какой скоростью мы назад мчимся. Вот уже и LADA в советской комплектации пошла, и есть предчувствие, что внуки скоро перестанут смеяться над предками…
И это оптимистический вариант.
Николай Травкин, политик