Слепая гордость за страну во многом стала причиной того, что сегодня происходит не только в экономике, но и в жизни каждого гражданина.
Критика со стороны «ура-патриотов» стала похожей на то, о чем еще в начале года говорили умеренные и либералы, — но тогда она осуждалась как дискредитирующая армию. А между тем речь шла всего-то о том, чтобы трезво оценивать свои возможности, ставить понятные цели и нарезать посильные задачи. Но тогда «патриоты» предпочитали без оглядки гордиться и всех, кто пытался привести их в чувство, обвиняли в предубеждениях против государства.
Вот сегодня коллега Виноградов постит подборку ультрас из числа турболоялистов, которые задним числом вдруг стали чересчур критичны. Однако поднятые ими вопросы сродни тем, что задает Капитан Очевидность: а что, вы по-другому-то не могли сделать?
Конечно, многим было приятно очаровываться красивыми картинками о государстве, которые многие сами же и рисовали в презентациях ко всяким выставкам. С другой стороны, про архаику в военкоматах, про проблемы даже в повседневном быту армии, про коррупцию и прочие сопутствующие ей проблемы все знали, но активно загоняли эти проблемы в глубину подсознания. Ведь в их логике гордость не может сопутствовать сомнению. Кстати, не зря гордыня числится в числе первых из семи смертных грехов — а гордость, если она непомерна, именно к тому и ведет.
Собственно, в последние годы критика власти строилась именно на том, чтобы реальное представление о делах в государстве хоть немного соответствовало реальности. Но и реалисты, особенно в последнее время, были подвергнуты опале, так как радикалы призывали отбросить все сомнения и положиться исключительно на случай и судьбу. Такой подход и привел некоторых из них к пониманию СВО как некоей «священной войны» против всего западного мира, без четкого понимания целей и задач.
И сегодня, когда некоторые из них неожиданно стали прозревать и сами критиковать систему, выясняется, что они приходят примерно к тем же выводам, к каким ранее приходили их непримиримые оппоненты со своим предубеждением по отношению к делам в государстве. Только вот когда что-то поздновато доходит, то все, что остается, — подобно библейским персонажам рвать на себе волосы и одежды.