Posted 12 октября 2022, 17:33
Published 12 октября 2022, 17:33
Modified 1 февраля, 19:29
Updated 1 февраля, 19:29
Южная Корея — страна парламентской демократии, там происходят свободные выборы всех уровней, действуют свободные средства массовой информации. Но в этой стране, тем не менее, существует система жесткой цензуры — наследие Корейской войны 1950-53 годов. Касается она, правда, только одной темы.
В Южной Корее действует категорический запрет на любые информационные материалы КНДР — телевизионные и интернет-каналы, газеты, журналы, книги и т. д. Доступ к передачам Пхеньяна имеют только официально зарегистрированные СМИ. И вот на этом направлении нынешние сеульские власти готовят революционные перемены. С неясными пока последствиями.
Речь идет о том, чтобы «поэтапно» открывать дверь для северокорейских передач и публикаций в интересах, как утверждается, развития взаимопонимания между двумя корейскими государствами, привыкшими к взаимной вражде и ненависти. При этом сеульское министерство по делам объединения уже заявило, что не надеется на ответные шаги со стороны коммунистического Севера.
Впрочем, ведомство дало понять, что спешить не будет, а процесс ослабления информационных запретов будет опираться на консультации с парламентом и учет настроений общества.
Многие в Южной Корее серьезно сомневаются в необходимости такого послабления. Дело в том, что в стране достаточно сильны левые националисты, которые верят в необходимость политики сближения с северными братьями и проведения пресловутой политики «солнечного тепла» в отношении Пхеньяна. Пропагандистские материалы КНДР, предупреждают бдительные товарищи на Юге, могут оказать немалое воздействие на неокрепшие мозги таких людей.
Василий Головнин, журналист